Обязанности и права перевозчика

Пассажирский перевозчик обязан:

  • обеспечить соблюдение персоналом требований законодательства про автомобильный транспорт;
  • обеспечивать проведение контроля состояния здоровья водителей;
  • иметь паспорт маршрута для осуществления перевозок;
  • ознакомить водителя с паспортом маршрута, перед поездкой обеспечить его схемой маршрута, расписанием движения, таблицей стоимости проезда (кроме городских перевозок), дорожным листом, книгой учета расчетных операций, разрешением на перевозку и регистрационными документами на транспортное средство;
  • поддерживать автомобильные транспортные средства в должном техническом и санитарном состоянии, обеспечивать их своевременное представление для посадки пассажиров и отправления;
  • обеспечить пассажирам безопасную, удобную поездку и сохранение, доставку багажа, посылки согласно с договором перевозки и утвержденным расписанием движения;
  • обеспечить проезд пассажиров к месту назначения по маршруту без дополнительных расходов пассажиров в случае прекращения поездки через техническую неисправность автомобильного транспортного средства;
  • осуществлять перевозку граждан, которым законодательством предоставлены льготы относительно платы за проезд;
  • предложить пассажиру дополнительные услуги;
  • организовать за ранее продажу билетов;
  • компенсировать вред, причиненный здоровью и имуществу пассажира;
  • осуществлять обязательное страхование пассажиров, багажа, груза согласно с законодательством.

Пассажирский перевозчик имеет право:

  • отменять рейсы своих автомобильных транспортных средств в силу обстоятельств, которые он не мог предусмотреть и которые не мог предотвратить, вернув пассажирам средства, оплаченные ими за перевозку;
  • ограничивать или прекращать перевозку в случае наступления стихийного бедствия, эпидемии или другой чрезвычайной ситуации;
  • предоставлять льготы отдельным категориям граждан относительно оплаты поездки и перевозки груза;
  • отметить в билете состояние багажа, посылки, который имеет признаки повреждений, или отказаться от их перевозки в случае возражения пассажира относительно такого указания. В случае когда багаж, посылку принято перевозчиком без отметки, считается, что они были приняты в надлежащем состоянии и надлежащей упаковке;
  • требовать от заказчика перевозок компенсации убытков за перевозку по регулируемым тарифам и за перевозку пассажиров, которым согласно с законодательством предоставлены льготы на осуществление оплаты поездки.

ПОСТАНОВА від 26 вересня 2007 р. N 1184 Київ Про внесення змін до Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту

Концепция: Компания "Общественный диалог"
Создание: Антон А. Панченко
Copyright © 2004 - 2012 ДГКП "Донгорпастранс"
Внимание! При копировании материалов ссылка на сайт обязательна